Главная » Решения по физике (школьный курс) » Готовые решения по физике школьного курса Часть 9
 
 
 
 | 08:52  Готовые решения по физике школьного курса Часть 9 | |
|  Решение задач по физике 50 решенных задач по физике школьного курса, с подробным решением и оформлением Часть 9 Все задачи оформлены в Microsoft Word с использованием редактора формул. Стоимость решения задач 10-20 руб. 251. Сравнить величину работы свободно падающего тела за первую и вторую половину времени падения. Получить решение задачи 252. Мальчик бросил мяч массой 100 г вертикально вверх и поймал его в точке бросания. Мяч достиг высоты 5 м. Найти работу силы тяжести при движении мяча: а) вверх; б) вниз; в) на всем пути. Получить решение задачи 253. Какую работу надо совершить, чтобы из колодца глубиной 10 м поднять ведро с водой массой 8 кг на тросе, каждый метр которого имеет массу 400 г? Получить решение задачи 254. Под действием двух взаимно перпендикулярных сил 30 и 40 Н тело переместилось на 10 м. Найти работу каждой силы в отдельности и работу равнодействующей силы. Получить решение задачи 255. Масса футбольного мяча в 3 раза больше, а скорость в 3 раза меньше хоккейной шайбы. Сравнить их кинетические энергии. Получить решение задачи 256. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 до 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути. Получить решение задачи 257. Масса самосвала в 18 раз больше массы легкового автомобиля, а скорость самосвала в 6 раз меньше скорости легкового автомобиля. Сравнить импульсы и кинетические энергии этих автомобилей. Получить решение задачи 258. Импульс тела равен 8 кг∙м/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найти массу и скорость тела. Получить решение задачи 259. Шарик массой m = 100 г, подвешенный на нити длиной l = 40 см, описывает в горизонтальной плоскости окружность. Какова кинетическая энергия Ек шарика, если во время его движения нить образует с вертикалью постоянный угол α= 60°? Получить решение задачи 260. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж? Получить решение задачи 261. На балкон, расположенный на высоте 6 м, бросили с поверхности земли предмет массой 200 г. Во время полета предмет достиг максимальной высоты 8 м от поверхности земли. Определить работу силы тяжести при полете предмета вверх, вниз и на всем пути. Найти результирующее изменение потенциальной энергии. Получить решение задачи 262. Какую работу надо совершить, чтобы лежащий на зем¬ле однородный стержень длиной 2 м и массой 100 кг поставить вертикально? Получить решение задачи 263. На рисунке приведен график зависимости между удлинением пружины и растягивающей силой. Определить потенциальную энергию пружины, растянутой на 8 см. Указать физический смысл тангенса угла а и площади треугольника под участком ОА графика. Получить решение задачи 264. К концу сжатия пружины детского пружинного пистолета на 3 см приложенная к ней сила была равна 20 Н. Найти потенциальную энергию сжатой пружины. Получить решение задачи 265. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть пружину жесткостью 40 кН/м на 0,5 см? Получить решение задачи 266. Для растяжения пружины на 4 мм необходимо совер¬шить работу 0,02 Дж. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть пружину на 4 см? Получить решение задачи 267. Сравнить работы, которые совершает человек, растя¬гивая пружину динамометра от 0 до 10 Н, от 10 до 20 Н. от 20 Получить решение задачи 268. Динамометр, рассчитанный на 40 Н, имеет пружину жесткостью 500 Н/м. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть пружину от середины шкалы до последнего деления? Получить решение задачи 269. Тело мессой 0,5 кг брошено вертикально вверх со скоростью 4 м/с. Найти работу силы тяжести, изменение потенциальной энергии и изменение кинетической энергии при подъеме тела до максимальной высоты. Получить решение задачи 270. Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упав¬шего с высоты 2 м, в момент удара о землю. Получить решение задачи 271. Найти потенциальную энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности земли. Получить решение задачи 272. Камень брошен вертикально вверх со скоростью υ0 = 10 м/с. На какой высоте h кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии? Получить решение задачи 273. Каковы значения потенциальной и кинетической энергии стрелы массой 50 г. выпущенной из лука со скоростью 30 м/с вертикально вверх, через 2 с после начала движения? Получить решение задачи 274. С какой начальной скоростью υ0 надо бросить вниз мяч с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту 2h? Считать удар о землю абсолютно упругим. Получить решение задачи 275. Начальная скорость пули 600 м/с, ее масса 10 г. Под каким углом к горизонту она вылетела из дула ружья, если ее кинетическая энергия в высшей точке траектории равна 450 Дж? Получить решение задачи 276. Груз массой 25 кг висит на шнуре длиной 2,5 м. На какую наибольшую высоту можно отвести в сторону груз, чтобы при дальнейших свободных качаниях шнур не оборвался? Максимальная сила натяжения, которую выдерживает шнур не обрываясь, равна 550 Н. Получить решение задачи 277. В школьном опыте с «мертвой петлей» шарик массой m отпущен с высоты h = 3R (R – радиус петли). С какой силой давит шарик на опору в нижней и верхней точках петли? Получить решение задачи 278. Предмет массой m вращается на нити в вертикальной плоскости. На сколько сила натяжения нити в нижней точке больше, чем в верхней? Получить решение задачи 279. Во сколько раз изменится скорость «снаряда» пружинного пистолета при выстреле в горизонтальном направлении: а) при увеличении сжатия пружина в 2 раза; б) при замене пружины другой, жесткость которой в 2 раза больше; в) при увеличении массы «снаряда» в 2 раза? В каждом случае все остальные величины, от которых зависит скорость, остаются неизменными. Получить решение задачи 280. Найти скорость υ вылета «снаряда» пружинного пистолета массой m при выстреле вертикально вверх, если жесткость пружины равна k, а сжатие х. Одинаковую ли скорость приобретет «снаряд» при выстреле горизонтально и вертикально вверх? Получить решение задачи 281. Цирковой артист массой 60 кг падает в натянутую сетку с высоты 4 м. С какой силой действует на артиста сетка, если ее прогиб равен 1 м? Получить решение задачи 282. Рыболовная леска длиной 1 м имеет прочность на раз¬рыв 26 Н и жесткость 2,5 кН/м. Один конец лески прикрепили к опоре, расположенной над полом на высоте больше 1м, а к другому концу привязали груз массой 50 г. Груз подняли до точки подвеса и отпустили. Разорвется ли леска? Получить решение задачи 283. Ученик при помощи динамометра, жесткость пружины которого k = 100 Н/м, равномерно переместил деревянный брусок массой m = 800 г по доске на расстояние l = 10 см. Сравнить работу A1 по преодолению трения с работой A2 по растяжению пружины до начала движения бруска, если коэффициент трения μ = 0,25. Получить решение задачи 284. Троллейбус массой 15 т трогается с места с ускорением 1,4 м/с2. Найти работу силы тяги и работу силы сопротивления на первых 10 м пути, если коэффициент сопротивления равен 0,02. Какую кинетическую энергию приобрел троллейбус? Получить решение задачи 285. На рисунке дан график проекции скорости автобуса массой 20 т. Вычислить работу силы тяги, совершенную за 20 с, если коэффициент сопротивления равен 0,05. Каково изменение кинетической энергии автобуса? Получить решение задачи 286. С какой скоростью двигался поезд массой 1500 т, если под действием тормозящей силы 150 кН он прошел с момента начала торможения до остановки путь 500 м? Получить решение задачи 287. Велосипедист, прекратив работать педалями, на гори¬зонтальном участке пути длиной 36 м уменьшил свою скорость с 10 до 8 м/с. Найти коэффициент сопротивления. Сколько процентов кинетической энергии превратилось во внутрен¬нюю? Получить решение задачи 288. С сортировочной горки скатываются два вагона – один нагруженный, другой порожний. Сравнить расстояния, которые пройдут вагоны по горизонтальному участку до остановки, если коэффициенты сопротивления для обоих вагонов одинаковы. Получить решение задачи 289. С наклонной плоскости длиной l и углом наклона α скользит тело. Какова скорость тела υ основания плоскости, если коэффициент трения равен μ? Получить решение задачи 290. С горки высотой h=2 м основанием b = 5 м съезжают санки, которые останавливаются, пройдя горизонтальный путь s = 35 м от основания горки. Найти коэффициент трения, считая его одинаковым на всем пути. Определите подобным способом на опыте коэффициент трения, например между спичечным коробком и ученической линейкой. Получить решение задачи 291. Для определения коэффициента трения была использована установка, изображенная на рисунке, а. Придерживая брусок массой m рукой, подвешивают к нити грузик массой М, а затем отпускают брусок. Грузик опускается по высоте на h, перемещая при этом брусок на плоскости на расстояние (рис. б). Вывести формулу для расчета коэффициента трения μ. При возможности проделайте такой опыт. Получить решение задачи 292. Санки массой 10 кг скатились с горы высотой 5 м и остановились на горизонтальном участке. Какую минимальную работу совершит мальчик, возвращая санки по линии их скатывания? Получить решение задачи 293. Брусок массой m (рис.), прикрепленный к динамометру при помощи нити, оттягивают рукой: при этом записывают показания F динамометра и измеряют линейкой растяжение х пружины (по шкале динамометра). Затем отпускают брусок и измеряют путь l, пройденный бруском до остановки. Зная F, х и l, можно определить коэффициент трения μ между бруском и доской. Вывести формулу для расчета коэффициента трения. При возможности выполните работу. (Растягивать пружину надо так, чтобы после полного сокращения пружины динамометра брусок прошел еще некоторое расстояние.) Получить решение задачи 294. Бензовоз массой 5 т подходит к подъему длиной 200 м и высотой 4 м со скоростью 15 м/с. В конце подъема скорость уменьшилась до 5 м/с. Коэффициент сопротивления равен 0,09. Найти: а) изменение потенциальной энергии; б) изменение кинетической энергии; в) работу силы сопротивления; г) работу силы тяги; д) силу тяги бензовоза. Получить решение задачи 295. Пуля массой 9,6 г вылетает из ствола пулемета со скоростью 825 м/с. Через 100 м скорость пули уменьшается до 746 м/с, а через 200 м – до 675 м/с. Найти работу силы сопротивления воздуха на первых и вторых ста метрах пути. Получить решение задачи 296. Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе и достигает дорожки аэродрома, имея скорость 30 м/с. Определить работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета. Получить решение задачи 297. Санки с седоком общей массой 100 кг съезжают с горы высотой 8 м и длиной 100 м. Какова средняя сила сопротивления движению санок, если в конце горы они достигли скорости 10 м/с, а начальная скорость равна нулю? Получить решение задачи 298. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220 кН. Найти мощность двигателей самолета в этом режиме полета. Получить решение задачи 299. Камень шлифовального станка имеет на рабочей поверхности скорость 30 м/с. Обрабатываемая деталь прижимается к камню с силой 100 Н, коэффициент трения 0,2. Какова механическая мощность двигателя станка? (Потери в механизме привода не учитывать.) Получить решение задачи 300. Трактор типа Т-150 имеет тяговую мощность (мощность на крюке) 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на подъем 0,2 при коэффициенте трения 0,4? Получить решение задачи | |
| Категория: Решения по физике (школьный курс) | Просмотров: 1341 | | |

